Пианино Riese, высота 130 см

Пианино после полного цикла реставрации. Струны, колки, молотки заменены. Покраска корпуса в белый, полиэфирные лаки. Фотографии и видео с тестом звука, по нему можно оценить тембр инструмента.

История Grotrian Steinweg – рояли и пианино

Дух первопроходца

Компания GROTRIAN, производящая фортепиано, является семейным предприятием, в котором в настоящее время работают уже пятое и шестое поколения наследников. На протяжении всех этих лет неизменным остается одно: любовь к музыке. Это всегда было и остается мотивацией даже для необычных решений по развитию. В 1830 году Фридрих Гротриан покинул Германию, чтобы основать музыкальное дело в Москве. Город процветал и привлекал многих музыкантов, таких как Клара Шуман, Ференц Лист и А. Рубинштейн. Фридрих Гротриан поддерживал тесные отношения со многими пианистами и узнавал их предпочтения. Он начал создавать рояли. Пианино, которые любили пианисты.

Партнерство

Когда Фридрих Гротриан вернулся на родину, он стал партнером фортепианной фабрики, основанной в 1835 году. Партнером был К.Ф. Теодор Штайнвег, сын Хейнриха Штайнвега (Генри Стейнвея). Таким образом, бренд Grotrian в определенный исторический период был тесно связан с брендом Steinway.
В 1865 году семья Гротриан приобрела оставшиеся акции компании, и с этого момента семья Гротриан является единственным владельцем компании до сегодняшнего дня. Несколько лет спустя компания перешла в руки Вильгельма Гротриана, который сформулировал важный девиз Grotrian, сказав своим сыновьям: Ребята, делайте хорошие рояли, а остальное приложится само собой.

Вдохновение

В конце XIX века Вильгельм Гротриан отправил своих сыновей Курта и Вилли в международное путешествие, чтобы они приобрели опыт изготовления фортепиано. Они объединили свои вновь приобретенные знания с мастерством, присущим Германии. Наряду с другими важными изобретениями, некоторые из которых и по сей день остаются важными для фортепианной индустрии в целом, сочетание знаний и мастерства привело к созданию задней рамы Grotrian в форме звезды и популярного пианино.

Вильгельм Гротриан, Вилли и Курт Гротрианы

Преемственность

Последующие поколения продолжали разрабатывать революционные инновации для фортепиано. Во время Второй мировой войны фортепианная фабрика Grotrian была полностью разрушена, но благодаря настойчивой энергии и мужеству Гельмута и Эрвина Гротриан, сыновей Курта Гротриана, вскоре после войны производство было восстановлено.

Гельмут и Эрвин Гротрианы

Перед лицом будущего

В 1974 году Кнут Гротриан (5-е поколение) построил новую фабрику, которая и сегодня является местом производства и расположена на «улице Гротриана» в Брауншвейге. Основа традиций остается неизменной: уникальный тон и любовь к музыке.

С 2000 по 2016 год фортепианный мастер и бизнесмен Буркхард Штайн возглавлял семейный бизнес Grotrian в качестве управляющего директора. Его дед и отец были фортепианными мастерами, так что умение изготавливать фортепиано было заложено в нем еще в колыбели. Впервые он начал работать в Grotrian в 1984 году, пройдя в то время обучение по специальности «фортепианостроитель». За годы работы в этой давно существующей компании он успешно расширил продажи и дистрибуцию инструментов Grotrian в Азии и США. Кроме того, он вывел на международный уровень конкурс пианистов Grotrian, который был учрежден в 1954 году.

С 01 апреля 2015 года у компании Grotrian, основанной в 1835 году, появился новый акционер – Parsons Music Group, семейный бизнес со штаб-квартирой в Гонконге, основанный в 1986 году. Во всем мире в Parsons Music Group работает около 5 000 человек, она управляет примерно 100 собственными музыкальными магазинами только в Китае и Гонконге и сотрудничает с более чем 500 другими музыкальными магазинами в Китае. Кроме того, Parsons Music Group имеет собственные производственные мощности по изготовлению фортепиано, компонентов для фортепиано, гитар и других музыкальных инструментов, а также лесопильный завод и чугунолитейный завод в Китае. Имея такого экономически сильного акционера, компания Grotrian обладает надежным фундаментом для решения задач будущего. Целью является поддержание и дальнейшее развитие репутации бренда, которую «Гротриан» создал за 180-летнюю историю компании. На заводе в Брауншвейге высококвалифицированные и опытные сотрудники продолжают вручную изготавливать рояли и пианино Grotrian на самом высоком уровне качества.

Кнут Гротриан, Буркхард Штайн

Исторические пианино и рояли Grotrian Steinweg

Контактная информация

Свяжитесь с нами, если вы хотите:

продать пианино или рояль

На данный момент покупаем или забираем на условиях самовывоза марки: Steinway & Sons, Bluthner, Seiler, C. Bechstein, August Forster и других европейских производители. Нас интересует только инструмент, подлежащий реставрации – нерабочий, расстроенный, требующий замены или ремонта частей, или ненужный инструмент, который давно стоит без использования, и от которого вы хотите избавиться.

купить пианино или рояль

Мы профессионально реставрируем пианино и рояли. Полный цикл работ:

  • покраска
  • ремонт и поднятие деки
  • ремонт и изготовление вирбельбанков
  • замена колков
  • ремонт механики клавиш
  • производство и замена струн
  • замена и интонирование молотков

Используем только качественные оригинальные комплектующие из Европы. Наши инструменты прекрасно выглядят и звучат, ознакомьтесь с портфолио выполненных работ в разделе “Наши проекты”.

подобрать рояль или пианино

Данная услуга позволит вам сэкономить при покупке пианино или рояля. Здесь есть два варианта:

  • Мы можем оценить качество звучания выбранного вами инструмента, проверить инструмент на предмет необходимости вложений в него, и на наличие скрытых проблем. Эта услуга может уберечь вас от покупки рояля или пианино, которые вас разочаруют. Чаще всего, этой услугой пользуются клиенты, которые хотят максимально быстро выбрать и купить качественный инструмент.
  • А можем подобрать рояль или пианино для реставрации, под ваши требования и бюджет, и сделать из него максимально классный инструмент, который будет звучать и выглядеть как новый. Проект, сделанный под вас – выгоднее покупки готового, нового или уже отреставрированного инструмента, который вы можете найти по объявлениям или в нашем каталоге. Плюс покупки готового инструмента – только скорость. Но в случае, если вы готовы подождать инструмент 1-3 месяца, учитывая цикл подбора, покраски, ремонта и реставрации, вы получите более выгодную цену и сможете выбрать некоторые параметры реставрации, влияющие на итоговую стоимость (например, варианты покраски, молотки). Рассмотрите подробней, как происходит процесс реставрации “под заказ”, на примера из нашей практики в разделе.

заказать услугу ремонта, настройки или регулировки пианино и рояля

У нас без преувеличений – великолепные мастера и настройщики, которые вернут к жизни и заставят звучать инструмент, если это в принципе возможно. Цены на услуги – в разделе прайс-лист.

адрес и информация для связи

Мастерская находится в г. Пушкино. Мастер выезжает по Москве и Московской области. Свои грузчики.

Звоните: +7(499)

Telegram: @indifound

Whatsapp: +79950998324

История Seiler (пианино и рояли Зайлер, Ed. Seiler)

1849 – 1895: отец-основатель

В 1849 году Эдуард Зайлер основывает «Пианофорте-фабрику» в Лигнице (Легница, древний город в Западной Польше). Его замысел: он хотел предоставить фортепиано и рояли как для профессионального использования, так и для среднего класса, чтобы они могли познакомиться с миром музыки. Уже первое фортепиано Seiler отличается уникальным, прозрачным звуком Seiler. Много труда вложено в конструкцию и сборку первых инструментов, изготовленных вручную из лучших материалов в небольших мастерских. Цель ясна: достичь совершенства.

Бизнес-бум
Усилия приводят к успеху – в 1872 году: Зайлер получает золотую медаль в Москве за выдающееся качество. Однако вскоре мастерские становятся слишком маленькими. Поэтому в 1860 году фортепианная фабрика переезжает на Штайнмаркт № 3 и открывает выставочные залы на Гольдбергерштрассе. Два сына, Пауль и Макс, все больше и больше поддерживают своего отца. После нескольких лет, сопровождавшихся войнами в 1864, 1866 и 1870/71 годах, наступает новый подъем бизнеса, и в 1873 году Эдуард Зайлер строит новую фабрику с паровым двигателем, где весной 1874 года более 100 рабочих начинают производство. Вскоре после этого, осенью 1875 года, Эдуард Зайлер умирает.

Первые наследники
Следующие четыре года компанией управляют сыновья Пауль и Макс, а в 1879 году оба умирают молодыми. Тем временем младший брат Йоханнес Зайлер заканчивает свое ученичество по изготовлению фортепиано. Он не только набирается опыта на фабрике отца, но и работает на других известных фабриках во время нескольких лет путешествий по Европе. Поэтому в 1879 году Йоханнес Зайлер становится техническим директором, а его зятья Август Лаутербах и Освальд Касиг присоединяются к компании в качестве менеджеров по продажам.

Благодаря этим трем руководителям компания Зайлер становится одним из ведущих производителей фортепиано в Германии и мире. Призы и награды из Вены, Амстердама, Мельбурна, Чикаго, Берлина и Милана стали основой всемирной известности Seiler. В 1882 году начинается собственное производство аккордов и клавиатур. Лесопильные заводы занимают площадь в целый квартал.

фабрики Ed Seiler, наследники Seiler

1896 – 1944: большое расширение

В 1896 и 1907 годах были построены новые большие здания фабрики, так что на фабрике работает уже 350 человек. Более 40 из них работают на Seiler уже более 25 лет, что позволяет гарантировать стабильное качество инструментов. Годовой объем производства на тот момент составляет около 2.000 грандов и пианино (в переводе с итальянского – «маленькое пианино», которым тогда принято было называть то, что мы сегодня называем «пианино»).

После смерти Йоханнеса Зайлера в 1907 году главой компании становится его племянник Роберт Лаутербах, а Людвиг Лаутербах становится директором по продажам.

Seiler становится международной компанией
С 1893 года компания Seiler управляет крупным филиалом в Берлине, которым руководит доктор Рихард Штерн. В 1907 году открывается филиал в Бреслау (Вроцлав), которым управляет многолетний сотрудник и генеральный менеджер Вилли Хайнце. Лондонский филиал находится в ведении джентльменов Барнса и Маллинса, которые распространяют рояли Seiler в Англии и ее колониях, поскольку инструменты Seiler чрезвычайно устойчивы в условиях тропического климата. Пианино и рояли Seiler являются образцами современного искусства: их приятное звучание и легкое прикосновение непревзойденны. В лучших учебных заведениях, таких как Королевская консерватория в Берлине и другие ведущие университеты, консерватории в Германии и за рубежом, используются пианино и рояли Seiler.

В 1923 году Антон Зайлер-Дютц, зять Йоханнеса Зайлера, становится главой компании и продолжает ее успешное развитие – 430 сотрудников делают компанию «крупнейшим производителем фортепиано в Восточной Германии». Всемирно известные артисты и пианисты, такие как Энрико Карузо, Артур Никиш и Руджеро Леонкавалло, использовали инструменты Seiler на протяжении своей карьеры. Seiler также можно встретить на Байройтском фестивале и в концертных залах по всему миру.

зайлер - международная компания seiler

1945-2007: новое начало

В конце Второй мировой войны компания Seiler теряет свои производственные мощности и штаб-квартиру в Лигнице (Легнице). К счастью, знания, накопленные за 100 лет создания фортепиано, не пропали. Штеффен Зайлер, сын Антона Зайлера-Дютца, решает решиться на новый старт. Ночью, рискуя жизнью, он добывает чугунные отливки и масштабные модели. Затем он начинает производство фортепиано по моделям Лигниц заново, сначала в Дании, а затем, с 1961 года, в баварском городе Китцинген. Благодаря своему новаторскому духу и творческому подходу Штеффен Зайлер систематически развивает характерный звук Seiler. Его использование Super Magnet Repetition (SMR) является передовым, его разработка системы DuoVox – акустического глушителя и цифрового подключения фортепиано – революционна и строит музыкальный мост в 21 век.

В 1998 году Штеффен Зайлер скоропостижно умирает, и руководство компанией переходит к его жене Урсуле. Но немецкий фортепианный бизнес переживает переходный период. Европейские рынки перенасыщены, и многие известные производители фортепиано не успевают вовремя перестроиться.

«Именно стремление к душе, к особому звучанию побуждает нас продолжать разрабатывать и совершенствовать наши рояли и пианино, используя весь наш опыт, несокрушимый дух первопроходца, безмерную страсть и стремление к совершенству вплоть до мельчайших деталей». Штеффен Зайлер (1923 – 1998)

ed seiler pianofabrik, steffen seiler

2008 – Сегодня: последовательность и перемены

В 2008 году корейская группа Samick, до сегодняшнего дня один из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире, становится новым владельцем Seiler. Все инструменты Samick и Seiler получают новый брендинг. Кроме того, немецко-азиатские производители фортепиано инвестируют в постоянное улучшение качества. Samick говорит о разумном синергетическом эффекте, но подчеркивает, что инструменты всегда будут производиться отдельно. Samick продолжает производить в Индонезии, в то время как Seiler продолжает отстаивать лучшее качество «Made in Germany».

В 2011 году была представлена новая серия фортепиано SEILER, дополняющая существующую продукцию немецкого производства. Новая серия Eduard Seiler изготавливается на индонезийском заводе с использованием точных масштабных моделей немецких пианино. Линейка была представлена дилерам и получила прекрасные отзывы. Четыре модели (два рояля и два вертикальных) созданы на основе самых популярных моделей немецкого производства. Модели ED126 и ED132 – очень популярные модели, которые доступны не только в полированном черном дереве, но и в полированном черном дереве с отделкой никелем, полированном красном дереве, полированном орехе и других более экзотических отделках (бубинга, палисандр, поммель и темный орех). Рояли ED168 и ED186 также пользуются огромной популярностью и по желанию заказчика предлагаются с отделкой никелем.

В 2013 году, после ошеломительного успеха серии Eduard Seiler, была представлена новая серия, известная как Johannes Seiler. Эта серия включает в себя многие известные особенности SEILER и является долгожданным дополнением к семейству изящных фортепиано SEILER. Презентация этой серии, а также реинтродукция двух существующих серий состоялась в Нэшвилле, штат Теннесси.

В 2018 году компания Seiler представляет SMR (Super Magnetic Repetition Action) в моделях Eduard Seiler ED-126 и ED-132. Компания Seiler также представила запатентованную бессвинцовую клавиатуру, в которой используется сильно спрессованный пластик, обеспечивающий необходимый вес каждой клавиши. В 2019 году компания Seiler отметила свое 170-летие.

Компания Seiler прибыла в настоящее время. Рояли и пианино Зайлер экспортируются в более чем 30 стран на всех континентах. Успех компании по-прежнему основан на традиционном производстве и контроле качества в Китцингене, Бавария. Музыкальный интерьер инструментов Seiler обрамлен корпусом, который впитывает и влияет на вкус времени. Большой опыт в обработке сделал Seiler законодателем мод на мировом рынке. Инструменты Seiler – одни из лучших в современном фортепианном бизнесе, а прозрачный звук Seiler был и останется неповторимым.

samick - seiler

История Steinway & Sons

Генрих Энгельгард Штайнвег

Генрих Энгельгард Штайнвег родился 15 февраля 1797 года и осиротел, пережив последствия наполеоновской кампании и других войн и политических волнений в своем родном городе Вольфсхаген, Германия.

Потеряв семью, Штайнвег в 1815 году вступил в полк Брауншвейгцев, чтобы бороться с наполеоновскими войсками в Германии. Кульминацией его военной службы стало участие в битве при Ватерлоо в качестве горниста. Во время службы ему была предоставлена возможность получить образование в области столярного дела и деревообработки, которое оказалось бесценным для процветания его семьи и революции в создании того, что мы сегодня знаем как фортепиано, положив начало истории Steinway & Sons.

Его изобретательность, опыт работы с деревом и непродолжительное ученичество у изготовителя органов заложили основу для карьеры Генриха Энгельхарда Штайнвега как изготовителя музыкальных инструментов. В 1825 году его заинтересовал прямоугольный клавишный инструмент, родом из Англии, под названием фортепиано. Именно с фортепиано, буквально означающего «громкий-тихий» за его способность воспроизводить динамический диапазон (в отличие от клавесина, который был самым популярным клавишным инструментом в ту эпоху), Генрих Штайнвег начал свою карьеру дизайнера и производителя музыкальных инструментов.

Первое фортепиано Стейнвея

Фабрика Steinway & Sons на 4-й авеню в Нью-Йорке

Провести всю жизнь, работая на других фортепианостроителей, не было целью семьи. Преданность делу, упорство и мастерство Генри Стейнвея привели к официальному основанию компании Steinway & Sons 5 марта 1853 года. Новаторство, скрупулезность и крепкие семейные узы семьи Стейнвей стали основой знаменитой корпорации, в которую она превратилась. Стейнвей был настолько щепетилен, что во время строительства фабрики на Четвертой авеню в 1860 году он следил за строительством и не допустил использования ни одного стропила или балки с изъяном или сучком. Фамилию Штайнвег Генри поменял на американизированную версию Стейнвей после переезда в США,

Это не просто фортепиано с удивительным звучанием и осязанием, это часть мировой истории.

Фабрика Стейнвей в Гамбурге
Фабрика Стейнвей в Гамбурге, 1915 г.

В этот период компания Steinway жестко конкурировала с другими производителями фортепиано. В дневнике Уильяма Стейнвея подробно описаны многочисленные «сражения» с такими конкурентами, как Альберт Вебер и знаменитая компания Chickering & Sons. В течение всего этого периода компания Steinway продолжала расширяться. В середине 1860-х годов К.Ф. Теодор Стейнвей покинул свою компанию Grotrian-Steinweg и переехал в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к семейному предприятию. Невероятный инженер и конструктор фортепиано, он запатентовал десятки инноваций, оказавших огромное влияние не только на компанию Steinway & Sons, но и на фортепианную индустрию в целом. Благодаря сочетанию его инженерных талантов и делового склада ума Уильяма компания начала отвоевывать позиции у конкурентов. В период между концом XIX века и началом Второй мировой войны компания Steinway пережила то, что многие считают ее золотой эрой. Качество продукции выросло, а инновации стали главенствовать. В 1875 году компания Steinway открыла Steinway Hall в Лондоне, чтобы расширить свое присутствие по всему миру.

Руководство семьи Стейнвей
Все мужчины – члены семьи Стейнвей – примерно 1953 г.

Чтобы повысить свою привлекательность для европейского рынка, компания Steinway & Sons в 1880 году открыла фабрику в Гамбурге, Германия. Это предприятие полностью принадлежало К.Ф. Теодору и Уильяму Стейнвею и было отделено от нью-йоркского бизнеса. Пианино, построенные на фабрике в Гамбурге, используют те же технологии и инновации, что и их нью-йоркские собратья. Инженеры и дизайнеры также обмениваются идеями между двумя фабриками. Однако есть и различия, которые делают эти инструменты уникальными и иногда предпочитаемыми пианистами. Во время «тефлоновых споров» гамбургские Steinways отказались использовать новые тефлоновые детали, на которых настаивали их нью-йоркские коллеги. Гамбургская фабрика также производила и продолжает производить модели, которые были сняты с производства нью-йоркской фабрикой, что добавляет еще один слой уникальности. [Например, в Гамбурге до сих пор выпускается полуконцертный рояль модели C, который по размеру находится между моделями B и D].

Продажа Steinway. Стейнвей сегодня

Генри Стейнвей (Штайнвег)

Путь к успеху семьи не был легким. В начале 1860-х годов семья Стейнвей была вынуждена заплатить бунтующим противникам призыва на гражданскую войну, чтобы те не разгромили фабрику Steinway & Sons. Производство было приостановлено почти на два года в 1932 году из-за великой депрессии и снова в апреле 1942 года по приказу правительства из-за нормирования материалов в военное время. Во время Второй мировой войны оба завода Steinway в Гамбурге (Германия) и Нью-Йорке были переоборудованы в предприятия по сборке самолетов, и Гитлер заставил завод в Гамбурге использовать собственные запасы древесины для изготовления винтовочных колодок и деталей самолетов. Кроме того, фабрика в Гамбурге едва уцелела после многочисленных бомбардировок в 1940-х годах. (Именно поэтому трудно найти документацию на некоторые гамбургские рояли Steinway & Sons этой эпохи). Качество продукции колебалось на протяжении всей середины XX века, а споры о тефлоне привели к тому, что в этот период Steinway переживала несколько бурные времена.

После основания Steinway & Sons семья Стейнвеев пережила более века успеха, прежде чем продать корпорацию компании Columbia Broadcasting System (CBS) в 1972 году. Генри З. Стейнвей был последним членом семьи Стейнвеев, занимавшим пост президента компании. Его пребывание у руля закончилось в 1977 году, и он продолжал работать в компании на различных должностях вплоть до своей смерти в 2008 году.

Компания Steinway продавалась еще два раза, пока в 2013 году ее не купила Paulson & Co., причем сам Джон Полсон заверил, что Steinway как в названии, так и в продукции останется. В начале 2016 года Steinway объявила о проведении крупнейшей в истории компании маркетинговой кампании, направленной на привлечение новых демографических групп. Это стремление выйти за пределы своего традиционного рынка демонстрирует желание компании расти и развиваться в будущем. Это поможет обеспечить дальнейший успех имени Steinway.

Богатая история ремесленного мастерства

Учитывая преданность семьи Стейнвей своему ремеслу, упорство в преодолении трудностей и новаторские инновации, не стоит удивляться тому, что они произвели революцию в инструментах и создали величайшее в мире фортепиано. Каждое из этих ранних винтажных фортепиано Steinway было изготовлено из самых лучших доступных материалов и с большой гордостью за мастерство, отражающее фамилию Steinway. Репутация непревзойденного звучания и качества создавалась вместе с каждым инструментом, произведенным на фабриках Steinway & Sons.

Понимание истории Steinway необходимо для того, чтобы в полной мере оценить прекрасный инструмент, носящий это имя. Это не просто фортепиано с удивительным тембром и осязанием, это кусочек мировой истории, тончайший холст, на котором может выразить себя музыкальный художник. Семейная история преданности и упорства, иллюстрация высочайшего мастерства и изобретательности в сочетании с первоклассными материалами. Рояль, определивший золотой век. Пианино Steinway & Sons действительно является инструментом бессмертных.

Фабрика Стейнвей, Нью-Йорк, 1916 г.

История Bluthner

1853 год

18 ноября 1853 года Юлиус Блютнер, имея отличную репутацию и бюджет в размере «1660 талеров, 2 новых гроша, 1 пенни и 1 фартинг», открыл свою фабрику по производству фортепиано. Его инструменты быстро завоевали признание благодаря своим выдающимся техническим и музыкальным качествам и заняли прочные позиции в концертных залах по всему миру.

«Я буду строить новые фортепиано и рояли немецкого и английского дизайна… а затем продавать их» – таков был простой и последовательный бизнес-план молодого предпринимателя. Производство началось в арендованной мастерской с помощью трех подмастерьев и под девизом: «Бог меня поведет!». В первый год было изготовлено десять инструментов: восемь роялей и два квадратных пианино. Вскоре инструменты привлекли внимание экспертов, ведущих пианистов и музыкальных авторитетов. По всему миру заинтересованные люди говорили о невероятных инструментах, созданных Юлиусом Блютнером в городе Лейпциге. Такие известные исполнители, как Брамс, Ядассон, Лист, Малер, Мошелес, Никиш, Рахманинов, Шуман и Чайковский, были желанными гостями в доме Блютнера. Во время своих музыкальных гастролей артисты рассказывали об этих чудесных инструментах. Назначение в качестве поставщиков при дворе королевы Виктории, русского царя Николая II, датского короля, германского императора, турецкого султана и, конечно же, короля Саксонии подчеркивает одобрение, оказанное инструментам Blüthner дворянством.

Окрыленный успехом, Юлиус Блютнер в 1868 году начал создавать международную сеть продаж и поставок, которая вскоре охватила весь мир и процветает по сей день. Он использовал свое участие в ярмарках и выставках в Брюсселе, Амстердаме, Мельбурне, Париже, Филадельфии, Сиднее и Вене, чтобы представить свои последние инструменты и инновации. Рояли получили большое признание как серьезные концертные инструменты. Все первые призы, золотые медали и награды, полученные впоследствии за всю историю фирмы, до сих пор указаны на деке каждого инструмента Blüthner.

Вскоре производственные мощности стали слишком малы для растущего уровня производства. Юлиус Блютнер приобрел арендованную мастерскую, а также большой участок земли, на котором шаг за шагом вел строительство до 1890 года, когда он основал новую фабрику, рассчитанную на 1200 рабочих, с производственной площадью 85 000 м2 для размещения различных производственных подразделений. В период бурного роста для Юлиуса Блютнера было важно сохранить структуру компании как семейного предприятия, и это отношение сохранилось даже после его смерти в 1910 году. Из 8 его детей (4 девочки и 4 мальчика), как это было принято в то время, сыновья заняли ответственные посты в компании. Юлиус Блютнер был строгим учителем.

1892 год

Макс, Бруно и Роберт Блютнеры

1 июля 1892 года Макс Блютнер стал партнером предприятия. Как и его братья Бруно и Роберт, он изучил ремесло фортепианостроения, а затем оттачивал свое мастерство в Лондоне и Париже. Вскоре Макс стал преемником своего отца. Его главной задачей стало управление технической стороной производства инструментов. Шаг за шагом ответственность за производство и глобальный бизнес ложилась на плечи Макса, Роберта и Бруно. Теперь, как и хотел Юлиус Блютнер, все аспекты бизнеса передавались следующим поколениям семьи Блютнер.

Преимущества семейного бизнеса стали очевидны во время и после Первой мировой войны, а также во время экономического кризиса 1929 года, когда у руля компании стоял Рудольф Блютнер-Хесслер. В 1935/36 году немецкие лидеры выбрали компанию Blüthner, известную своими инновациями, для выполнения специального задания. Задание заключалось в создании чрезвычайно легкого рояля для дирижабля «Гинденбург». И вот первый рояль Blüthner пересек Атлантический океан в самолете, где, к изумлению всего мира, он был использован для первого концерта фортепиано в воздухе. Это выступление транслировалось в прямом эфире 63 радиостанциями по всему миру.

1932 год

Рудольф Блютнер-Хесслер

В 1932 году во главе компании встал коммерсант и юрист доктор Рудольф Блютнер-Хесслер. Перед ним стояла сложная задача – провести компанию через Вторую мировую войну. Взяв на себя ответственность продолжать строить предприятие в соответствии с традиционной философией Блютнеров, доктор Блютнер-Хесслер с тяжелым сердцем наблюдал за тем, как семейное предприятие было полностью уничтожено огнем во время воздушного налета. Полностью сгоревшее, от него не осталось ничего, кроме стен. После войны многие друзья и клиенты убеждали семью восстановить предприятие. Доктор Рудольф Блютнер-Хаесслер, обладая решимостью и твердым видением будущего, реструктурировал компанию и, несмотря на конфликты с немецкими руководителями, взялся за грандиозную задачу по восстановлению компании в соответствии с международными стандартами.

В 1948 году инструменты новые партии инструментов были отправлены с фабрики. Компания поставляла рояли и пианино в известные консерватории и музыкальные учреждения, такие как Московская консерватория имени Чайковского и Ленинградская консерватория (как она называлась в то время), выдающиеся пианисты которых демонстрировали высочайшее качество исполнения на инструментах Блютнер.

1966 год

Ингберт Блютнер-Хесслер

После смерти доктора Рудольфа Блютнера-Хесслера 16 июня 1966 года руководство компанией перешло к его сыну Ингберту Блютнеру-Хесслеру. Однако в 1972 году произошло незаконная смена руководства и национализация Восточной Германии. Его решение остаться в компании в качестве управляющего директора, несмотря на присущее ему давление и сомнения, было экономически обоснованным и крайне важным для будущего. После падения стены в 1989 году Ингберт Блютнер Хесслер реорганизовал традиционную компанию в семейный бизнес и, как и предыдущие поколения Блютнеров, расширил производственные мощности. С 1994 по 1997 год семья построила новый завод в Штёрмтале под Лейпцигом. С 1995 года Ингберт Блютнер-Хесслер разделил управление компанией с двумя своими сыновьями – доктором Кристианом Блютнером-Хесслером, который изучал медицину и экономику, и Кнутом Блютнером-Хесслером, который изучал фортепианостроение и освоил все аспекты производства фортепиано.

2024 год

Кристиан и Кнут Блютнер-Хесслер

Сегодня доктор Кристиан Блютнер-Хесслер (справа на фото) контролирует продажи и финансы компании, а Кнут Блютнер-Хесслер (слева на фото) отвечает за производство и все технические аспекты. Благодаря большому спросу и интересу к инструментам Blüthner, компания имеет филиалы и сервисные центры в США, Великобритании, России, Франции, Нидерландах, Лондоне, Вене и Азии, а также всемирную сеть дилеров и деловых партнеров Blüthner.

История компании August Forster

Фридрих Август Фёрстер

Фридрих Август Фёрстер родился 30 июля 1829 года в Оберзайферсдорфе, Саксония (земля в Германии). Сейчас это маленькое поселение в 10 километрах от границы с Польшей и Чехией. Первоначально получил образование плотника. Будучи подмастерьем, он в свободное время строил и ремонтировал музыкальные инструменты, а также брал уроки музыки.

Основы мастерства он постигал у фортепианных мастеров господина Хике и Карла Августа Эйле в Лёбау, а в 1854 году завершил свое обучение как мастер по изготовлению музыкальных инструментов.

Проработав несколько лет в разных городах Германии, он вернулся в родной регион Верхней Лужицы, уже опытным специалистом.

1 апреля 1859 года Фридрих Август Фёрстер поселился в Лёбау, где на третьем этаже дворового дома устроил скромную мастерскую и самостоятельно изготовил свое первое фортепиано.

Оберзайферсдорф родина Августа Ферстера
Современный Оберзайферсдорф

В 1862 году он основал свою первую фабрику за городом, на улице, известной сегодня как Jahnstrasse. За несколько десятилетий эта фабрика была расширена и превратилась в современное производственное предприятие.

После смерти Августа Фёрстера в 1897 году управлять компанией начала его сын Цезарь Фёрстер.

В 1900 году компания Цезарь Фёрстер основал дополнительную фабрику в Георгсвальде, Богемия.

Австро-Венгерская империя была важным рынком сбыта, однако введение заградительных импортных тарифов в 1886 году привело к сильному падению продаж пианино и роялей. Граница находилась всего в нескольких километрах от Лёбау, и, открыв вторую фабрику в Богемии, компания локализовала производство, перестала нести затраты на пошлины, и получила доступ к огромному рынку.

В 1945 году эта фабрика была конфискована чешским правительством. До 2000 года чешская компания Petrof продолжала выпускать фортепиано под маркой August Förster, однако дизайн и качество этих фортепиано не шли ни в какое сравнение с оригинальными инструментами, изготовленными в соответствии с традициями мастерства AUGUST FÖRSTER в Лёбау.

После смерти Цезаря Фёрстера в 1915 году два его сына – талантливый фортепианный мастер Герхард Фёрстер и бизнесмен Манфред Фёрстер – возглавили компанию, основанную их прадедом. Под их руководством в 1920-1930-х годах компания разработала ряд успешных конструкций, включая рояль Quartertone, пианино Quartertone Upright Piano и Elektrochord.

Структура собственности компании впервые начала меняться после смерти Герхарда Фёрстера в 1966 году. Приобретение компании Вольфгангом Фёрстером, чей отец Манфред скончался в 1952 году, вызвало значительные трудности – единственной возможностью для компании заплатить огромный налог на наследство было приобретение государством соответствующей доли AUGUST FÖRSTER

В результате, во время последней волны национализации компаний в 1972 году, AUGUST FÖRSTER была преобразована в государственное предприятие, известное как VEB Flügel- und Pianobau Löbau. Компания осталась под руководством Вольфганга Фёрстера, а в 1984 году стала филиалом Немецкого фортепианного союза Лейпцига. Хотя по господствующей в то время идеологии имя Августа Фёрстера должно было быть убрано, успешный экспорт компании позволил ей сохранить свой характер и марку.

В 1976 году фамилия была восстановлена в названии компании. С этого момента компания стала называться VEB Förster Pianos Löbau.

Несмотря на многочисленные награды и премии за различные модели роялей на важнейших международных выставках того времени, компания Förster, как и все другие восточногерманские фирмы, по-прежнему испытывала трудности с приобретением запчастей. Однако, поскольку компания много продавала в странах за пределами Восточной Германии, ей удавалось получать запчасти от западных поставщиков. Например, с 1987 года компания August Förster начала использовать в своих роялях механизмы двойной репетиции Renner.

После краха правительства Восточной Германии Вольфганг Фёрстер в 1991 году вновь приватизировал семейную компанию.

Экономический спад в Восточной Германии в начале 1990-х годов привел к реструктуризации производства и персонала компании. В последующие годы были сделаны многочисленные инвестиции в поддержание и расширение традиционных производственных мощностей.

Вольфганг Фёрстер продолжал возглавлять компанию до 2008 года, когда он передал ее своей дочери Аннекатрин Фёрстер.

Сегодня семейная мастерская August Förster по-прежнему опирается на проверенные временем традиции мастерства при создании роялей и пианино.

Философия компании:

Звук

Характерный теплый, гармоничный звук AUGUST FÖRSTER и мощное звучание нот на наших инструментах – это результат глубокого опыта, накопленного в ходе непрерывного процесса совершенствования, который длится уже более 160 лет. Одним из особенно заметных результатов этого процесса является дека, которая была разработана с особой тщательностью и вниманием; деки Förster не имеют аналогов. Прочные чугунные рамы в инструментах AUGUST FÖRSTER легко выдерживают нагрузку на растяжение струн (до 20 тонн!). Хотя их особая форма, основанная на конструкции, запатентованной Августом Фёрстером в 1866 году, гарантирует жесткость на кручение, мы также устанавливаем прочную деревянную заднюю раму для дополнительной прочности. Именно поэтому наши инструменты так хорошо держат строй.

Дизайн

Внешний вид наших инструментов – это визуальное отражение звука: гармоничные линии, элегантные контуры, сбалансированные размеры. Целостность в дизайне и звучании. Вневременные, но современные.

Естественно, мы дополняем дизайн избранными аксессуарами, которые выдержали испытание временем.

продать пианино, Август Ферстер, August Forster
Пианино Август Ферстер, приблизительно 1930-1940 гг.

О мастерской

Если вы хотите продать или купить пианино или рояль от лучших производителей с мировым именем, то попали по адресу. Мы покупаем акустические пианино и рояли брендов: Steinway & Sons, C. Bechstein, Bosendorfer, August Forster, Bluthner, Ed. Seiler.

Антикварные рояли и пианино проходят полную или частичную реставрацию мастерской. У нас только полноразмерные пианино на 88 клавиш.

Работы, которые выполняет мастерская:

  • Ремонт и замена вирбельбанка и колков;
  • Ремонт деки: восстановление купола, устранение трещин, покрытие лаком;
  • Устранение недостатков корпуса – сколов, выбоин, восстановление недостающих эелементов;
  • Покраска корпуса по технологиям шеллак и полиэфир;
  • Замена дискантовых струн, изготовление и замена басовых струн;
  • Перебор механики пианино и роялей, устранение люфтов, переклейка покрытия клавиш;
  • Восстановление и замена демпферов;
  • Замена, интонирование молотков – используем только качественные, немецкого производства.

Таким образом, мастерская делает полный цикл работ по восстановлению пианино и рояля. После чего инструмент будет выглядеть как новый, при этом максимально сохраняя свое оригинальное звучание и тембр. Примеры работ, фотографии до и после реставрации – в разделе по ссылке.

Наши мастера прошли большой путь по обучению и совершенствованию навыков и творят волшебство со звуком, в чем вы можете убедиться, посмотрев записи звука восстановленных пианино и роялей.